Зачёты-концерты оперного класса Академии
Спортзал Академии |
Рождественский концерт ПЦК фортепиано Хорового училища им. А.В. Свешникова
Концертный зал Академии |
«Ёлочные игрушки»
Концертный зал Академии |
Гала-концерт «Московской зимней недели музыки»
Рахманиновский зал Московской консерватории |
Юбилейный концерт хорового училища имени А.В. Свешникова
Большой зал Московской консерватории |
Фильм об Академии «Да не прервется связь времен...» |
Первое в истории высшее учебное заведение вокально-хорового искусства − Академия хорового искусства − создано в 1991 году на базе Московского хорового училища имени А.В. Свешникова. (Приказ о создании Академии был подписан в конце 1991 года, а первые студенты приступили к занятиям в сентябре 1992 года.) В 2009 году Академии присвоено имя ее основателя − выдающегося дирижера-хормейстера, Народного артиста СССР, профессора Виктора Сергеевича Попова (1934−2008).
Мировая уникальность Академии и как учебного заведения, и как концертного хорового коллектива определяется ее многоуровневой образовательной структурой в рамках единой учебно-творческой базы. В стенах Академии объединены начальная, средняя и высшая ступени профессионального образования, есть возможность продолжить обучение в аспирантуре или ассистентуре-стажировке. По традиции, имеющей глубокие исторические и национальные корни, в Хоровое училище (11 лет обучения) принимаются только мальчики, вуз же (5 лет) открыт для всех музыкально одаренных юношей и девушек. Училище выпускает дирижеров-хормейстеров, в вузе студенты обучаются по специальностям «Художественное руководство академическим хором» и «Музыкально-театральное искусство». В рамках подготовки кадров высшей квалификации Академия готовит аспирантов (специальность «Искусствоведение») и ассистентов-стажеров (специальности «Искусство дирижирования» и «Искусство вокального исполнительства»).
В Академии сложился прекрасный педагогический коллектив. Здесь работают известные музыканты и учёные — искусствоведы, философы, историки. Среди них − заслуженные деятели искусств, народные и заслуженные артисты России, кандидаты и доктора наук, доценты и профессора, лауреаты международных конкурсов.
В настоящее время в вузе работают кафедры хорового дирижирования, сольного пения, истории и теории музыки, фортепиано, общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, музыкально-театрального искусства.
В Училище, являющемся структурным подразделением Академии, созданы предметно-цикловые комиссии дирижирования, вокала, музыкально-теоретических дисциплин, фортепиано, гуманитарных дисциплин, естественных дисциплин и начальных классов.
Преемственность и единство − два принципа образовательной концепции Академии.
Преемственность проявляется в объединении трех ступеней обучения: школа, училище, вуз − в одном учебном заведении с общими требованиями, методологическими и художественными установками. Учебные программы, построенные по принципу преемственности, учитывают пройденное ранее, исключают неоправданные повторы материала, позволяя сконцентрировать внимание на новых образовательных задачах.
Единство проявляется в воспитании музыкантов разных певческих специальностей − вокалистов и хормейстеров − на основе их совместного участия в концертной жизни в общем хоровом коллективе.
Концертная деятельность является одной из основ полноценной подготовки музыкантов в Академии наряду с образовательным процессом. Хоры Академии часто выступают с концертами в России и за ее пределами − в странах Европы, Азии (Япония, Китай, Тайвань), Америки (США, Мексика, Канада), постоянно участвуют в крупнейших музыкальных фестивалях, являются лауреатами всероссийских и международных конкурсов. Тесное сочетание интенсивной учебной и творческой деятельности остается отличительной чертой Академии, занявшей сегодня достойное место и в культурно-образовательной сфере России, и на мировой концертной сцене.
Профессиональные традиции Московского хорового училища своими корнями уходят в многовековую историю. В них соединились влияния двух важнейших певческих центров Руси XV−XVI веков − московских хоров Государевых и Патриарших певчих дьяков. В деятельности обоих хоров наряду со взрослыми певцами принимали участие мальчики. В течение нескольких столетий именно эти коллективы составляли славу отечественной музыкально-исполнительской культуры. В начале XVIII века хор Государевых певчих дьяков был преобразован в Придворную певческую капеллу и переехал в Петербург. Подробнее…
Высшее музыкальное учебное заведение − Академия хорового искусства − образована в конце 1991 года на базе Московского хорового училища имени А.В. Свешникова. Основал Академию, став ее первым ректором, а затем и художественным руководителем, Народный артист СССР, профессор Виктор Сергеевич Попов (1934−2008). Именно он, бывший выпускник, а начиная с 1970 года − руководитель хора мальчиков Московского хорового училища, сумел восстановить утерянную связь времен и осуществить давнюю мечту нескольких поколений русских хормейстеров, прежде всего А.В. Свешникова и А.А. Юрлова, о создании учебного заведения с непрерывным циклом обучения, наследующего и развивающего традиции прославленного до революции Московского Синодального училища. Подробнее…
А.В. Свешников относится к тому замечательному поколению мастеров, начало деятельности которых пришлось на переломный момент истории России начала XX века. Многообразное проявление дарования Свешникова в хоровом исполнительстве, педагогике, общественно-музыкальной деятельности оказало заметное влияние на развитие отечественного певческого искусства. Подробнее…
В.С. Попов — выдающийся русский хормейстер, педагог, создатель певческой школы, ученый-методист, основатель нескольких хоровых коллективов и высшего учебного заведения − принадлежит к кругу тех, кто определяет лицо отечественной культуры. Подвижническая деятельность Виктора Попова почти полвека служила сохранению и развитию традиций русского хорового искусства. Своим трудом и талантом он обеспечил перспективу развития российской хоровой культуры, воспитав несколько поколений певцов, хормейстеров, солистов, педагогов и просвещённых любителей музыки. Подробнее…
Главная цель Академии − сохранение и развитие в новых исторических условиях традиций национального певческого искусства, зародившегося после Крещения Руси (988) в лоне православной культуры именно как искусства хорового − первородного и основополагающего для России. Как известно, хоровое пение ставилось во главу угла в деле массового музыкального воспитания в России с древнейших времен и до 70-х годов XX века. Подробнее…
Пожалуйста, обновите браузер для нормального просмотра нашего сайта. Обновить баузер сейчас!