Суханова Татьяна Борисовна

кандидат искусствоведения, доцент

Руководитель Центра непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры, ученый секретарь Ученого совета, доцент кафедры общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Академии хорового искусства имени В.С. Попова.
1998-2003 обучалась на оркестровом факультете Нижегородской государственной консерватории им. М.И. Глинки под руководством профессора И.Д. Пучковой.
2003-2012 – артистка Академического симфонического оркестра Нижегородской академической государственной филармонии им. М. Ростроповича.
С 2005 по 2007 годы – соискатель кафедры истории и теории исполнительского искусства Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. В 2010 году в диссертационном совете при Нижегородской консерватории защитила кандидатскую диссертацию «Константин Георгиевич Мострас: творческое и педагогическое наследие» по научной специальности 17.00.02 Музыкальное искусство (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор В.О. Рабей).
С 2012 по 2019 годы – заведующая издательским отделом Нижегородской государственной консерватории имени М.И. Глинки. С 2012 года – преподаватель кафедры музыкальной педагогики и исполнительства Нижегородской консерватории, с 2017 – и.о. доцента, с 2020 – доцент.
Под руководством Т.Б. Сухановой защищены три диссертации кандидата искусствоведения: Ван Дэцун «Творчество китайских композиторов в контексте становления национального аккордеонного искусства» (2016), Чжан Кэу «Сяо Юмэй и его роль в становлении современного китайского музыкознания» (2017), Чэнь Шуюнь «Фортепианное творчество китайских композиторов XX – начала XXI веков: основные стилевые направления» (2020).
Участвовала в организации и проведении творческих и образовательных проектов:
I и II Всероссийский педагогический форум «Современная музыкальная педагогика: диалог традиций и школ» (Нижний Новгород, 2014, 2017), Всероссийская олимпиада учащихся музыкальных училищ (Нижний Новгород, 2013-2018), Международная музыкальная олимпиада по предмету «музыкальная педагогика и исполнительство (фортепиано, деревянные духовые инструменты)» (Нижний Новгород, 2016-2018), общественно-значимый проект «Современные тенденции и решения в развитии образования по направлению «Музыкально-театральное искусство»» (Москва, 2022); Всероссийская творческая олимпиада вокально-хорового искусства «Созвучие» (Москва, 2022-2023); Всероссийский семинар «Взаимодействие с работодателями и стратегии построения карьеры» (Москва, 2023).

Сфера научных интересов – история исполнительского искусства, история и теория инструментальной педагогики.

Доклады на научных конференциях международного и всероссийского уровней:

1. Международная научно-практическая конференция «Научные и педагогические школы Российских консерваторий. Навстречу 150-летию Елены Фабиановны Гнесиной» (Москва, Российская академия музыки имени Гнесиных, 02.03.2023).
2. Международная научная конференция «Пространство Стравинского» (Москва, Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского, 21.09.2022).
3. Международная научно-практическая конференция «Звук, жест, движение в искусстве второй половины XX–XXI века: музыка, хореография, видеоарт» в рамках Года Германии в России (Москва, Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского. 09.06.2021).
4. Международный научно-культурный форум «Традиции Бетховена в России: музыка, живопись, литература» (НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, ННГК им. М.И. Глинки, 2020).
5. Международная научная конференция «От модерна к футуризму: эстетика, поэтика, исполнительская интерпретация» (МГК им. П. И. Чайковского, 2018).
6. Международная научно-практическая конференция «Музыкальное образование и наука» (ННГК им. М. И. Глинки, 2018).
7. Всероссийская научно-практическая конференция «Дошкольное и начальное образование: опыт, проблемы перспективы развития» (НГПУ им. К. Минина, 2018).
8. Международная научная конференция «Музыка в диалоге культур и цивилизаций» (ННГК им. М.И. Глинки, 2016).
9. Всероссийская научно-практическая конференция «Современная музыкальная педагогика: диалог традиций и школ» (ННГК им. М.И. Глинки, 2014).

Избранные научные публикации:

1. «Советы начинающему играть на скрипке» А.Ф. Львова в контексте музыкальной эстетики времени // Музыка и время. 2023. № 9. С. 29-36.
2. Отражение особенностей национального характера в исполнительском искусстве отечественных скрипачей // Художественное образование и наука. 2023. № 3 (36). С. 93-104.
3. Сценическая судьба скрипичного и камерно-инструментального наследия Л. ван Бетховена в России XIX века // Художественное образование и наука. 2022. № 2 (31). С. 76-84.
4. Фриц Крейслер и стиль модерн // От модерна к авангарду: сборник статей Международной научной конференции. Научные труды Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. Сер. «Музыкальные эпохи и стили: эстетика, поэтика, исполнительская интерпретация». Москва: Издательство Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2021. С. 91-107.
5. Путь к методическим открытиям XX столетия (Скрипичная школа Л. Ауэра в свете комментариев И. Лесмана) // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2019. № 47. С. 115-120.
6. Воплощение традиций отечественной музыкальной педагогики в методических взглядах представителей скрипичной школы Нижегородской консерватории // Художественное образование и наука. 2019. № 1 (18). С. 5-14.
7. Новый взгляд на проблемы детской скрипичной педагогики в трудах К. Г. Мостраса // Художественное образование и наука. 2018. № 2 (15). С. 3-9.
8. Штрихи к портрету Л.С. Ауэра-педагога (по воспоминаниям И. Лесмана) // Музыкальное образование и наука. 2018. № 1 (8). С. 2-7.
9. К вопросу об истоках скрипичных классов Нижегородской консерватории // Музыка в диалоге культур и цивилизаций. К 70-летию Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки: сборник статей по материалам Международной научной конференции. Н. Новгород: Изд-во Нижегородской консерватории, 2016. С. 330-337.
10. Как сделать методику интересной: о феномене педагогического мастерства В.И. Руденко // Современная музыкальная педагогика: диалог традиций и школ: сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции. Н. Новгород: Изд-во Нижегородской консерватории, 2015. С. 158-163.
11. Парадоксы этики и эстетики: проблемы коллективного творчества в зеркале истории оркестрового исполнительства // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2013. № 1 (27). С. 43-48.

Учебные пособия:

1. Проблемы методики обучения и исполнения на смычковых инструментах в трудах К.Г. Мостраса. Н. Новгород, 2012.
2. Руденко В.И. Лекции по методике обучения игре на скрипке / редактор-составитель Суханова Т.Б, Москва: Дека-ВС, 2018. 236 с.
3. История исполнительских стилей. Н. Новгород, 2020.
4. История музыкальной педагогики. Н. Новгород, 2020.

Онлайн-трансляции

Подробнее

Фотоальбомы

Все фото

Видеозаписи

Все видео

Аудиозаписи

Все аудио

Онлайн-трансляции

30.03.2023

Фильм об Академии «Да не прервется связь времен...»

Исполняет Хор мальчиков Хорового училища

Ваш браузер безнадежно устарел :(

Пожалуйста, обновите браузер для нормального просмотра нашего сайта. Обновить баузер сейчас!

×