12 сентября в Академии хорового искусства имени В.С. Попова начались занятия по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Творчество композиторов-выпускников Хорового училища имени А.В. Свешникова и шедевры русской духовной музыки в репертуаре учебных хоров как уникальный пример традиции непрерывного вокально-хорового воспитания Академии хорового искусства имени В.С. Попова». Программа реализуется Центром непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры Академии хорового искусства имени В.С. Попова с 12 по 21 сентября (72 часа) в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура». Для слушателей из 8 регионов Российской Федерации предоставлен широкий спектр возможностей очно в дистанционном формате соприкоснуться с насыщенным образовательным процессом Академии – ведущего центра вокально-хоровой культуры страны, где впервые в отечественной и мировой практике полноценно реализована идея дирижерско-хорового образования в виде трехступенной системы «школа-училище-вуз». Участники дополнительной профессиональной программы смогут поприсутствовать на лекционных выступлениях ведущих российских ученых-музыковедов, посмотреть мастер-классы работы с хоровыми коллективами разных образовательных уровней – от хора мальчиков младших классов до вузовских студенческих хоровых коллективов под управлением лучших педагогов-хормейстеров Академии, посетить открытые уроки по ряду профильных дисциплин, включая «Дирижирование (специальность)», «Чтение хоровых партитур», «Методика детского хорового воспитания и образования», а также окунуться в творческую атмосферу одного из знаковых музыкально-просветительских проектов Академии – VI Международного конкурса хоровых дирижеров имени В.С. Попова, который проходит в стенах Академии с 12 по 18 сентября.
В своем приветственном слове и.о. ректора Александр Владиславович Соловьёв подчеркнул особую значимость включения в программу знакового для Академии Международного конкурса хоровых дирижеров и той возможности – проявить профессиональные навыки в непосредственной работе с творческими коллективами, которую он дает. Александр Владиславович пожелал слушателям программы напитаться ценными полезными советами и идеями от авторитетных преподавателей Академии, руководителей хоровых коллективов.
Ключевую роль этой программы, выделяющуюся своей продолжительностью, насыщенностью, непосредственной связью с мероприятиями в честь тридцатилетнего юбилея Академии, среди реализуемых Центром в 2021 году отметила первый проректор Ольга Альбертовна Красногорова, пожелавшая слушателям интересных, профессионально насыщенных рабочих дней и творческой активности.
Авторы программы – художественный руководитель хоровых коллективов Академии, доцент Алексей Кириллович Петров, заведующий кафедрой хорового дирижирования профессор Денис Юрьевич Храмов и председатель предметно-цикловой комиссии «Дирижирование» в Хоровом училище имени А.В. Свешникова (структурное подразделение Академии) Алексей Ильич Гавдуш раскрыли особенности ее содержания, уделив особое внимание важности включения в состав учебных часов демонстрации конкурсных прослушиваний с последующим активным обсуждением широкого круга профессиональных вопросов, связанных с репертуарной политикой хоровых коллективов и методическими аспектами становления дирижера-хормейстера в практической работе с хором.
Открытие программы оказалось сопряжено с открытием VI Международного конкурса хоровых дирижеров имени В.С. Попова, на котором были представлены студенческие хоровые коллективы, принимающие участие в конкурсе в качестве резидент-хоров. Программа их выступлений была целиком составлена из произведений композиторов-выпускников Московского хорового училища: Р. Щедрина, Р. Бойко, А. Флярковского, В. Кикты, Ю. Евграфова. Исполнение этих сочинений под управлением ведущих хормейстеров Академии – преподавателей кафедры хорового дирижирования стало предметом интереснейшей интерактивной беседы со слушателями, которую после концерта провели профессор Д.Ю. Храмов и доцент А.К. Петров. Круг вопросов, поднятых в процессе этой встречи, их актуальность, практическая направленность, предметный анализ проиллюстрированного в хоровом исполнении нотного материала продемонстрировали большой потенциал подобного формата построения образовательной программы, придав интерактивному общению спикеров со слушателями масштаб многоаспектной профессиональной дискуссии.
Пожалуйста, обновите браузер для нормального просмотра нашего сайта. Обновить баузер сейчас!