Выпускнику Хорового училища Михаилу Грановскому — 50!

Все новости
Опубликовано 15 июля 2021 года

Дорогой Михаил Григорьевич!

От себя лично и Академии хорового искусства имени В.С. Попова сердечнейше поздравляю со знаменательным юбилеем!

Гордимся, что Вы являетесь одним из ярчайших выпускников Хорового училища имени А.В. Свешникова, продолжателем традиций великих учителей! Вспоминаем Ваши многочисленные выступления, начиная с 9 лет, в составе Хора мальчиков Московского хорового училища под управлением В.С. Попова. Ныне мы с восхищением наблюдаем за Вашей многогранной дирижёрской, артистической, просветительской деятельностью!

Желаем крепкого здоровья, неиссякаемой энергии, бодрости духа, ярких концертных программ руководимому Вами Томскому академическому симфоническому оркестру!

Всегда рады видеть Вас в Академии хорового искусства имени В.С. Попова в качестве почётного гостя, приглашаем к проведению мастер-классов с учащимися и надеемся на Ваше участие в юбилейных мероприятия к 30-летию основания нашего ВУЗа!

МНОГАЯ И БЛАГАЯ ЛЕТА!!!

И.о. ректора, профессор А.В. Соловьёв



Михаил Грановский родился 15 июля 1971 в Москве в семье потомственных профессиональных музыкантов. В 1979-1989 обучался в Московском хоровом училище (ныне Академия хорового искусства имени В.С. Попова). С 9 лет выступал на сцене в составе Хора мальчиков МХУ. В 1994 окончил дирижерско-хоровое отделение Московской консерватории (класс проф. Б. Тевлина), а в 1998 — отделение оперно-симфонического дирижирования (класс проф. Г. Рождественского).

В 1990-е годы неоднократно участвовал как дирижер в мастер-классах проф. Х. Риллинга (Германия) — в Московской консерватории и дважды в Бах-академии г. Штутгарта (Германия), руководя оркестром и хором.

В 2001, пройдя конкурс, стал дирижером-стажером Большого театра России. Был ассистентом главного дирижера при постановках драматической легенды Берлиоза «Осуждение Фауста» (концертное исполнение) и оперы Мусоргского «Хованщина».

В 2002 стал ассистентом дирижера, затем до 2013 — дирижер ГАБТа. Дирижировал операм «Похождения повесы» Стравинского, «Снегурочка», «Моцарт и Сальери», «Золотой петушок», «Царская невеста» и «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова, «Иоланта» Чайковского, опереттой И. Штрауса «Летучая мышь», балетами «Анюта», «Дочь фараона», «Шопениана», «Чиполлино», «Фантазия на тему Казановы», спектаклями Московской государственной академии Хореографии «Волшебная флейта», «Пахита» и «Щелкунчик». В 2010 выступил с оркестром Большого театра в Большом зале Московской консерватории, где исполнил «Домашнюю симфонию» Р. Штрауса и другие сочинения.

Выступал с БСО им. П.И. Чайковского, ГАСО им. Е.Ф. Светланова, АСО Санкт-Петербургской филармонии, оркестром «Русская филармония», Ульяновским, Томским и Саратовским симфоническими оркестрами, с камерными оркестрами «Времена года», «Амадеус», «Hellas-Orchestra of Patras» (Греция), оркестром Государственного Эрмитажа и Камерным оркестром Большого театра.

В 2005 — дирижер-постановщик оперы «Снегурочка» в Башкирском государственном театре оперы и балета.

В сезоне 2006-2007 сотрудничал с ансамблем «Студия новой музыки», с которым исполнил ряд сочинений ХХ века.

С сезона 2008-2009 — главный приглашенный дирижер Екатеринбургского театра оперы и балета (ныне Урал Опера Балет). Выступил как дирижер-постановщик опер «Мадам Баттерфляй» Пуччини (гастролировал с этим спектаклем в Лиссабоне и других городах Португалии), «Пиковая дама» Чайковского, «Гензель и Гретель» Хумпердинка.

Также в его репертуаре в театре: «Евгений Онегин», «Травиата», «Богема», «Снегурочка», «Царская невеста», «Хованщина», «Князь Игорь», «Руслан и Людмила», «Борис Годунов», «Сатьяграха» Ф. Гласса, «Пассажирка» М. Вайнберга, «Русалка» А. Дворжака, «Волшебная флейта» Моцарта. Дирижирует балетами «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта», «Снежная королева» А. Васильева.

Дирижер-постановщик балета «Катя и принц Сиама» на музыку П. Овсянникова (2011), премьеры балета «Щелкунчик» (2014), «Золушка» (2016).

Неоднократно участвовал с Екатеринбургским театром в Международных фестивалях танца и музыки в г. Бангкоке (Таиланд), где наряду с оперными и балетными спектаклями исполнил в концертах симфоническую сюиту «Шехеразада» Римского-Корсакова, «Богатырскую» симфонию Бородина и Девятую симфонию Бетховена.

Дирижер-постановщик театрализованного проекта «Opus 25» к 25-летию газеты «Музыкальное обозрение» (2014), в рамках которого осуществил две мировые балетные премьеры: «Посвящение» на музыку Шумана – Листа (хореограф Н. Малыгина) и «Мимолетности» Прокофьева (хореограф В. Самодуров).

В 2015 дирижировал юбилейными оперными гала-концертами «175-летие П.И. Чайковского» (автор проекта) и «70-летие Победы».
С сезона 2009-2010 Михаил Грановский сотрудничает с Российским национальным оркестром (художественный руководитель М. Плетнев). Участвовал в III Большом фестивале РНО в Москве.

С 2009 постоянно сотрудничает с Новосибирским академическим симфоническим оркестром.

Дирижер-постановщик балета «Дама с камелиями» на музыку Дж. Верди в Национальном театре Боснии и Герцеговины (г. Сараево, 2012). Дирижировал там же балетом «Лебединое озеро».

В 2012 дирижировал премьерой балета «Эсмеральда» на музыку Ц. Пуни в Национальном оперном театре г. Мехико (Мексика).

В 2013 дирижировал оперой «Травиата» в Михайловском театре (Санкт-Петербург).

С 2013 является приглашенным дирижером балетной труппы Universal Ballet (г.Сеул, Корея).

В 2017 дирижировал заключительными гала-концертами 35-го «Шаляпинского фестиваля» в Татарском театре оперы и балета им. М. Джалиля (Казань).

С 1 сентября 2018 — главный дирижер Томского академического симфонического оркестра.
В 2018 году участвовал как член жюри в фестивале Московской филармонии «Другое пространство» с последующим исполнением произведений молодых композиторов (мировые премьеры).

В 2018-2019 в рамках международного фестиваля «Классическое лето имени Эдисона Денисова» подготовил и исполнил с Томским АСО мировые премьеры: пьесу Дмитрия Смирнова «Три портрета», симфоническую поэму «Сибирская поэма» Алексея Чернакова и симфонии «Зеркало» Андрея Тихомирова, поставил оперу «Иван-солдат» Э. Денисова на сцене Томской филармонии.
Выступал с известными солистами: М. Плетневым, А. Рудиным, О. Бородиной, В. Постниковой, А. Рождественским, С. Догадиным, А. Притчиным, А. Баевой, Д. Шаповаловым, К. Деланглем (Франция) и многими другими.

12 марта 2020 года с Томским академическим симфоническим оркестром и Б. Березовским (фортепиано) дал концерт на сцене Концертного зала им. П. И. Чайковского в рамках абонемента Московской филармонии «Шедевры русской классической музыки: Оркестры России».

В сезоне 2020-2021 представил несколько российских и томских премьер: Десятую симфонию Малера; Концерт для двух фортепиано с оркестром Мартину; «Медитацию на старочешский хорал “Святой Вацлав”» Й. Сука; Симфонию № 4, Концертино для скрипки с оркестром, песню “Бессмертный полк” К. Лакина; симфоническую поэму «Цветы зла» и музыку к фильму «На озерах Казахстана2 А. Локшина; «Fratres» для струнного оркестра и ударных А. Пярта.

В рамках абонементов Томской филармонии сезона 2020-2021 «Главный представляет» и «Музыка мира» выступал с В. Репиным (скрипка), Е. Мечетиной (фортепиано), Д. Мацуевым (фортепиано), Г. Казазяном (скрипка), Б. Андриановым (виолончель), С. Поспеловым (скрипка), И. Стачинской (флейта), А. Раммом (виолончель).

Онлайн-трансляции

Подробнее

Фотоальбомы

Все фото

Видеозаписи

Все видео

Аудиозаписи

Все аудио

Онлайн-трансляции

IV Великопостный хоровой фестиваль (05.04.2021)

Курсы повышения квалификации. АХИ, апрель 2014

Исполняет Хор мальчиков Хорового училища

Ваш браузер безнадежно устарел :(

Пожалуйста, обновите браузер для нормального просмотра нашего сайта. Обновить баузер сейчас!

×