Зачёты-концерты оперного класса Академии
Спортзал Академии |
Рождественский концерт ПЦК фортепиано Хорового училища им. А.В. Свешникова
Концертный зал Академии |
«Ёлочные игрушки»
Концертный зал Академии |
Гала-концерт «Московской зимней недели музыки»
Рахманиновский зал Московской консерватории |
Юбилейный концерт хорового училища имени А.В. Свешникова
Большой зал Московской консерватории |
Сводный хор Академии хорового искусства — грандиозный исполнительский состав, представленный сочетанием всех хоровых коллективов АХИ, каждый из которых также является самостоятельной концертной единицей (Хоры мальчиков и юношей Училища, Большой хор студентов, Мужской хор). На долю Сводного хора, объединяющего в творческом унисоне всех певцов Академии, выпадают наиболее значительные события культурной жизни нашего учебного заведения — важнейшие выступления в сотрудничестве с великими дирижерами и знаменитыми оркестрами.
Благодаря высокой профессиональной компетентности и полноте разновозрастных групп, Сводный хор Академии способен выполнять художественные задачи любой сложности, включая исполнение и многохорных партитур, требующих участия расширенных певческих составов. Так, объединенными силами Академии была исполнена треххорная оратория К. Пендерецкого «Семь врат Иерусалима» на московской премьере сочинения под управлением автора (декабрь 2003 г., ММДМ). Выдающимися событиями в мире музыки стали исполнения в Москве при участии Сводного хора Академии грандиозной 8-й симфонии Г. Малера (февраль 1997 г., БЗК) и монументальной оратории Ф. Листа «Христос» (апрель 2000 г., БЗК) под управлением Е. Светланова. На следующий день после премьеры музыки Листа Е. Светланов писал В. Попову: «Спасибо Вам и Вашим помощникам за титанический труд. В моих руках был совершеннейший из совершенных, чудесный, Божественный Сбор! Да хранит Вас Господь!».
Сводным хором Академии были представлены мировые музыкальные премьеры оратории Э. Денисова «История жизни и смерти Господа нашего Иисуса Христа» (1994, Франкфурт-на-Майне, дир. А. Кац), песнопения К. Пендерецкого «Слава Святому Даниилу, князю Московскому», написанного специально к празднованию 850-летия Москвы (1997, Москва, дир. К. Пендерецкий), оратории «Песни любви и смерти» В. Рубина (2005, Москва, дир. В. Федосеев).
Заметными вехами в музыкальной жизни столицы стали исполнения оратории «Жанна д’Арк на костре» А. Онеггера под управлением В. Спивакова (ноябрь 2005 г.), 8-й симфонии Г. Малера под управлением В. Федосеева (декабрь 2005 г.) и «Военного реквиема» Б. Бриттена под управлением Дж. Конлона (март 2006 г.). Можно с уверенностью сказать, что со дня своего основания Академия до сих пор остается по существу единственной в России творческой базой, дающей возможность исполнять столь масштабные сочинения своими силами.
Концертная практика Сводного хора Академии не исчерпывается исполнением крупных сочинений для хора с оркестром, требующих грандиозных певческих масс. Показателем исполнительского искусства пения a cappella для коллектива являются его многократные выступления в лучших концертных залах и главных храмах страны с «Всенощным бдением» С. Рахманинова — настоящей полномасштабной симфонией для хора без сопровождения.
Пожалуйста, обновите браузер для нормального просмотра нашего сайта. Обновить баузер сейчас!