Рождественский концерт ПЦК фортепиано Хорового училища им. А.В. Свешникова
Концертный зал Академии |
«Ёлочные игрушки»
Концертный зал Академии |
Гала-концерт «Московской зимней недели музыки»
Рахманиновский зал Московской консерватории |
Юбилейный концерт хорового училища имени А.В. Свешникова
Большой зал Московской консерватории |
Кривицкая Евгения Давидовна — музыковед, музыкальный критик, органистка, педагог. Доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории, член Совета Союза композиторов РФ, член Союза театральных деятелей, Союза московских журналистов. Главный редактор журнала «Музыкальная жизнь». Лауреат Премии Москвы (2016) и Премии Министерства обороны РФ (2017), отмечена Благодарностью Президента России (2020).
Окончила в 1994 году с отличием Московскую консерваторию как музыковед (кафедра истории зарубежной музыки, индивидуальный класс Л. М. Кокоревой) и как органистка (класс А. А. Паршина); в 1996 г. – органную ассистентуру-стажировку, а в 1997 г. – аспирантуру при консерватории.
В 1994 г. как стипендиат правительства Франции проходила стажировку в Национальной Парижской консерватории. С 1998 г. и по настоящее время преподает на кафедре истории зарубежной музыки Московской консерватории. Читает лекции в спецкурсе у музыковедов по истории зарубежной музыки конца XIX – 1-й половины XX века, у студентов фортепианного и дирижерско-хорового факультетов.
C 2008 г. – доцент, с 2013 г. – профессор кафедры истории зарубежной музыки. Е. Кривицкая разработала специальный курс «История музыкальной практики» для студентов факультета исторического и современного исполнительского искусства МГК.
В 1998 г защитила кандидатскую диссертацию, а в 2003-м – докторскую диссертацию по теме «История французской органной музыки».
С 2004 г. – ведущий научный сотрудник Всероссийского научно-исследовательского института искусствознания (ныне – ГИИ).
С 2020 года является инициатором проведения всероссийского семинара-практикума «Журналистские читки», проходящим при поддержке Российского музыкального союза и Союза композиторов России.
В числе научных работ — монография «История французской органной музыки» (2003; 2010), «Музыка Франции: век двадцатый» (2012), «Дебюсси. Энигма» (2021), «Леонид Коган. Письма» (2023), более 500 критико-публицистических и научных статей. В 2008 году получила грант от фонда «Русское исполнительское искусство» на издание учебного пособия «Из истории мировой органной культуры». В 2011 и 2015 годах — Президентские гранты на выпуск энциклопедий «Органная культура России» и «Музыкальные музеи России». В соавторстве с А.В. Соловьёвым подготовила научное издание «Борис Тевлин. Материалы и документы» (2015).
В настоящее время успешно совмещает педагогическую, научную, исполнительскую и продюсерскую деятельность.
Активно концертирует в России и за рубежом, играет в крупнейших российских залах. Сотрудничает с известными коллективами, среди которых Камерный хор Московской консерватории, Российский национальный оркестр, Национальный филармонический оркестр России, Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан, Национальный симфонический оркестр Республики Башкортостан и другие. Участвовала в международных фестивалях «Осенние гармонии» в Париже, Органном фестивале на Мальте, «Фрау Орган» в Челябинске, Зимнем международном фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи, Транссибирском Арт-Фестивале Вадима Репина в Новосибирске, «Владимир Спиваков приглашает…» в Перми, Сахаровском фестивале в Нижнем Новгороде, фестивале «Звезды на Байкале» Дениса Мацуева в Иркутске.
Е.Д. Кривицкая работает в Академии хорового искусства имени В.С. Попова с 2021 года в качестве профессора, руководителя выпускных квалификационных работ ассистентов-стажёров, советника ректора; с октября 2023 – старший научный сотрудник. Постоянный участник научных конференций, специальных программ, семинаров, организуемых Центром непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры.
Пожалуйста, обновите браузер для нормального просмотра нашего сайта. Обновить баузер сейчас!