17 октября 2025 года Большой хор студентов и солисты Академии хорового искусства имени В.С. Попова (художественный руководитель и дирижер, профессор Д.Ю. Храмов) исполнили «Реквием» В.А. Моцарта в Кафедральном соборе святых Петра и Павла. Партию органа исполнила заслуженная артистка РФ Любовь Венжик. Концерт состоялся в рамках проекта «Звучащие полотна: Микеланджело» Фонда «Бельканто».
В Кафедральном соборе святых Петра и Павла 17 октября 2025 года силами хора студентов Академии под властным и собранным руководством заведующего кафедрой хорового дирижирования, профессора Дениса Юрьевича Храмова была исполнена вечная и прекрасная заупокойная месса Моцарта.
Девяностоголосый хор прозвучал как целостный многокрасочный монолит. В то же время, этот единый организм обладал значительным потенциалом драматической и молитвенной выразительности. В tutti и в фугированных разделах соблюдался строгий ансамбль как в партиях голосов, так и в общем созвучии.
Талантливый состав солистов украсил исполнение Реквиема изысканным вокалом. Наполненный богатым тембром и тонким звуковедением, глубоко отражающим ход развития, он гармонично сочетался с хором и органом.
Особенно точное соответствие стилю моцатовского творения, интонационную художественную точность и тембровую красоту отметим в партиях студентки Марии Самусевой (участницы первого набора Молодёжной стажёрской программы Московского академического театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко) и выпускника Академии Константина Федотова (ныне — солиста театра «Новая опера», лауреата XXVII Международного конкурса вокалистов имени Глинки и лауреата XV Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой).
Значительные акустические проблемы, объективно существующие в Соборе, были преодолены консенсусом исполнительницы партии органа Любови Венжик и дирижера Дениса Храмова.
Фонд «Бельканто» визуально сопоставил мотивы Страшного Суда в Реквиеме Моцарта с фресками Микеланджело в Сикстинской капелле Ватикана и некоторыми скульптурами художника — «Пьетой» в части «Lacrimosa», демонстрируя проекцию их фрагментов на апсиде Собора. Соответствовал ли уровень этого показа музыкальной интерпретации Реквиема или следование за модной стилистикой шоу-проектов не послужило общей гармонии — вопрос риторический.
Аншлаг в зале Собора и единодушные овации подтверждают, что проект «Звучащие полотна: Микеланджело. — Моцарт «Реквием» стал значимым событием в культурной жизни Москвы.
В концерте приняли участие:
Хор студентов Академии хорового искусства имени В.С. Попова
Партия органа — заслуженная артистка России Любовь Венжик
Солисты:
Диана Телепнева – сопрано
Мария Самусева – меццо-сопрано
Артем Попов – тенор
Константин Федотов – бас
Художественный руководитель и дирижер — профессор Денис Храмов
Поздравляем всех участников с достойной интерпретацией гениального сочинения! Желаем всем участникам новых творческих достижений и художественного совершенства!
Благодарим Фонд Бельканто за видеозапись концерта
Пожалуйста, обновите браузер для нормального просмотра нашего сайта. Обновить баузер сейчас!