Концепция выпуска №3 формировалась под влиянием известия об уходе из жизни Р.К. Щедрина – выдающего композитора нашего времени, фундамент творчества которого закладывался в стенах Московского хорового училища, носящим имя его славного основателя А.В. Свешникова.
Об этой связи с Академией хорового искусства имени В.С. Попова признанного во всем мире классика (в 2021 году Р.К. Щедрин стал почетным профессором нашего вуза), об особой роли хора в его наследии говорится в мемориальной статье «Рыцарь и хранитель искусства» и.о. ректора Академии и издателя журнала, профессора А.В. Соловьёва и старшего научного сотрудника Академии, главного редактора журнала, доктора искусствоведения, профессора Е.Д. Кривицкой.
Разные грани эстетики, композиционных средств выразительности раскрывают статьи кандидата искусствоведения С.А. Буланова “Российские фотографии” Родиона Щедрина как квинтэссенция трагикомизма», доктора искусствоведения Е.С. Власовой «In memoriam: Родион Константинович Щедрин и его опера “Мертвые души”». Р.К. Щедрин всегда сам исполнял свои фортепианные сочинения – как солист и ансамблист. Его исполнительский дар анализирует первый проректор Академии хорового искусства, кандидат искусствоведения О.А. Красногорова в статье «Пианизм Родиона Щедрина: эхо времени». А кандидат искусствоведения Я.В. Седов в статье «Музыка Р.К. Щедрина к постановке драмы А.Н. Островского “Гроза” в Малом театре в контексте музыкально-сценического контрапункта» реконструирует события премьеры 1962 года. О том, каким был Р.К. Щедрин-педагог, рассказывается в публикации кандидата искусствоведения Е.Б. Гецелевой, знакомящей с воспоминаниями своего отца – композитора Б.С. Гецелева, аспиранта Р.К. Щедрина.
Также в журнале опубликованы статьи, посвященные актуальным вопросам музыки в кинематографе: это исследования В.Ю. Захарова «Визуально-музыкальная синхронизация и лейтмотивная драматургия в киномузыке В. Овчинникова к фильму “Война и мир”» и доктора искусствоведения О.В. Собакиной «Дискуссия об акустическом слое фильма в польской музыкальной критике 1930-х годов». А в работе О.В. Русановой «О балетности музыки Леонида Десятникова» рассматриваются сочинения в разных жанрах, ставшие основой балета «L.A.D.». Нотные примеры, уникальные факсимиле архивных документов и фотографии подкрепляют научные изыскания.
Пожалуйста, обновите браузер для нормального просмотра нашего сайта. Обновить баузер сейчас!