С.И. Танеев. Кантата «Иоанн Дамаскин»
Большой зал Московской консерватории |
«Рихтер. Исторические концерты»
Башмет центр, Б.Полянка, 45. |
«Хоровые вечера»
Башмет центр, Б.Полянка, 45. |
Концерт органного класса
Концертный зал Академии |
«Рихтер. Исторические концерты»
Башмет центр, Б.Полянка, 45. |
«Песни нашей победы»
Концертный зал Академии |
«Дню Победы посвящается…» • Кузьма Бодров • «Реквием»
Большой зал Московской консерватории |
«Дню Победы посвящается…» • «Письма маршалов победы»
Башмет центр, Б.Полянка, 45. |
«Дню Победы посвящается…» • «Этот день мы приближали как могли!»
Большой зал консерватории |
С 5 по 16 марта по инициативе Маэстро Валерия Гергиева Министерство культуры РФ организовало посещение спектаклей и концертов на Исторической сцене Большого театра для подведомственных образовательных организаций.
Учащиеся и сотрудники Академии хорового искусства имени В.С. Попова посетили масштабные культурные события – постановку тетралогии опер Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга» и цикла концертов симфонической музыки на Исторической сцене Большого театра под управлением Валерия Гергиева.
Среди спектаклей:
• 5 марта – «Золото Рейна»
• 6 марта – «Валькирия»
• 8,15 марта – «Зигфрид»
• 9, 16 марта – «Гибель богов»
11 марта Объединённый симфонический оркестр Мариинского и Большого театров представил сочинения Яна Сибелиуса (Симфония № 1) и Мориса Равеля (сюита из балета «Дафнис и Хлоя», «Болеро»).
12 марта сводный оркестр и хор театров исполнили Восьмую симфонию Густава Малера («Симфония тысячи»).
За дирижёрским пультом всех проектов – генеральный директор Государственного академического Большого театра России, художественный руководитель Мариинского театра Народный артист России, Маэстро Валерий Абисалович Гергиев.
Процитируем статью Марии Бабаловой в «Российской газете» с репликой Маэстро Гергиева: «Вагнер в Большом театре – это тема своевременная на фоне того, что за последние 12 месяцев мы показали достаточное количество великих русских опер, по которым, на мой взгляд, скучала Историческая сцена Большого театра. Это то, что можно записать в актив ушедшего 2024 года. Сегодня мы обратились к творчеству великого Вагнера. Мне очень хотелось, чтобы «Кольцо нибелунга», замысел которого рождался в Мариинском театре в начале нулевых, не был связан, например, с XIX веком или конкретной страной, если это даже Германия. Это история мира, что, мне кажется, волновала Вагнера вторую половину жизни.Мы наконец-то смогли воспользоваться в обновленной версии этой работы новейшими технологиями. Это не столько про костюмы, декорации, свет – это уже комбинация семи, восьми, девяти элементов, в том числе еще каких-то пять лет нам недоступных… А все, что происходит сегодня, свидетельствует о том, что вопросы бытия, сохранения мира на Земле, стоят максимально остро. Уверен, что объединенные творческие ресурсы Большого и Мариинского театров могут делать как для московской, так и петербургской публики очень многое».
Посещение спектаклей и концертов мирового уровня не оставило равнодушным начинающих свой путь музыкантов, которые с большим воодушевлением и вдохновением обменивались впечатлениями друг с другом. Свои впечатления от посещения спектаклей сформулировала Клара Семенцова, студентка IV курса кафедры сольного пения: «Так здорово, что студентам нашей Академии дали возможность побывать в этом грандиозном месте, ведь Историческая сцена Большого театра в прямом смысле является местом силы для академических вокалистов. И для нас, как для студентов, очень важно услышать вживую, посмотреть глазами на работу Больших профессионалов, а также для понимания, к чему мы должны стремиться и над чем работать, чтобы приблизиться к такому потрясающему результату».
Академия выражает искреннюю благодарность Министерству культуры Российской Федерации и Маэстро Валерию Гергиеву за предоставленную возможность посещения этих грандиозных проектов, открывающих учащимся доступ к высочайшим образцам мирового музыкального наследия.
Пожалуйста, обновите браузер для нормального просмотра нашего сайта. Обновить баузер сейчас!