С.И. Танеев. Кантата «Иоанн Дамаскин»
Большой зал Московской консерватории |
«Рихтер. Исторические концерты»
Башмет центр, Б.Полянка, 45. |
«Хоровые вечера»
Башмет центр, Б.Полянка, 45. |
Концерт органного класса
Концертный зал Академии |
«Рихтер. Исторические концерты»
Башмет центр, Б.Полянка, 45. |
«Песни нашей победы»
Концертный зал Академии |
«Дню Победы посвящается…» • Кузьма Бодров • «Реквием»
Большой зал Московской консерватории |
«Дню Победы посвящается…» • «Письма маршалов победы»
Башмет центр, Б.Полянка, 45. |
«Дню Победы посвящается…» • «Этот день мы приближали как могли!»
Большой зал консерватории |
23 марта в рамках фестиваля «Московское барокко» в Московском концертном зале Зарядье прошло концертное исполнение оперы Г. Ф. Генделя «Альцина» с участием солистов – воспитанников Академии хорового искусства имени В.С. Попова.
В концертном исполнении прозвучала «Альцина» Генделя – эту оперу композитор считал одним из лучших своих сочинений. В постановке приняли участие выпускница Академии по программе ассистентуры-стажировки Василиса Бержанская (сопрано), Константин Федотов (бас), а также студент V курса Академии Артем Попов (тенор), класс профессора Поповой Н.А.
Дирижёр проекта – итальянец Симоне Ори впервые продирижировал «Альциной» Генделя, одновременно будучи виртуозом-клавесинистом. «В этой музыке Гендель столько всего заложил. В ней много красок. Постоянно все меняется. Сделано это искусно и театрально. Есть, что играть и есть, что петь», – рассказывает Симоне Ори.
«Альцине» Генделя – почти триста. Она имела громкий успех. Премьера была в Ковент-Гарден. Потом оперу забыли на 190 лет. Сам Гендель считал «Альцину» своим лучшим произведением. Здесь магия, ведьмы, рыцари, любовь и буря эмоций. Ори работает с оркестром Pratum Integrum, который играет на старинных барочных инструментах. «Вместе с оркестром мы не просто играем, мы чувствуем музыку. Меня потрясло, что эта химия случилась буквально за несколько дней», – признается Симоне Ори.
Василиса Бержанская исполнившая заглавную партию, также впервые в образе коварной колдуньи. Ее героиня правит островом среди океана. Каждого, кто попадает к ней превращает в чудовищ и камни. Певица погрузилась в волшебную жизнь Альцины и стиль барокко, требующий предельной концентрации и мастерства. «Стиль барокко очень эмоциональный. Поэтому во-первых, нужно владение разными типами эмоции, которые переключаются ежесекундно. Естественно – это свобода, про которую я говорю. Каждый артист на сцене – импровизатор, но при этом у него должна быть очень четкая структура в оркестре», – говорит оперная певица Василиса Бержанская.
Исполнению сочинения предшествовала лекция профессора Ларисы Кириллиной Опера Генделя «Альцина»: от сказки к трагедии», познакомившая слушателей с историей создания оперы и тайных смыслах сочинения, скрытых в музыке Генделя.
«Альцина» – одна из немногих опер со счастливым концом, где коварство и магию побеждает любовь.
В подготовке новости использованы материалы Телеканала «Культура»
Пожалуйста, обновите браузер для нормального просмотра нашего сайта. Обновить баузер сейчас!