«Così fan tutte» • Солисты Академии

Вся афиша
18
мая
воскресенье
События в Москве
Начало в 19:00
Обратите внимание,
что информация о любом мероприятии
может быть изменена или уточнена!
Своевременно следите
за изменениями в Афише!

«Так поступают все женщины» В.А. Моцарта на сцене Башмет центра

Есть что-то пронзительно-ироничное в том, что опера Моцарта с непростой судьбой найдет пристанище в неоготическом особняке. Архитектура, опередившая свое время и возродившаяся через столетия – идеальное обрамление для «Cosi fan tutte», произведения, которое только сейчас, спустя более двух веков, обретает заслуженное понимание.

18 мая в этих стенах произойдет нечто большее, чем просто концертное исполнение. Молодые певцы Академии хорового искусства имени В.С. Попова позволят нам прикоснуться к одной из самых противоречивых и вместе с тем гениальных партитур в истории оперы.

Что же такого скандального в «Так поступают все женщины»? Почему после блистательной премьеры в венском Бургтеатре в январе 1790 года она практически исчезла из репертуара на долгие годы? Смерть императора Йозефа II – лишь формальная причина. Настоящая трагедия оперы в том, что она опередила свое время – слишком правдивая, слишком жизненная, слишком… неприлично честная для чопорного века.

Моцарт и его либреттист да Понте создали произведение, которое осмелилось заглянуть в бездну человеческой природы без морализаторства и осуждения. В этом карнавальном розыгрыше, где молодые люди проверяют верность своих возлюбленных, нет настоящих злодеев или героев – есть лишь люди со всеми их слабостями и противоречиями. И именно поэтому благонамеренная публика последующих эпох не могла простить Моцарту этой обжигающей правды.

Подумать только! Даже Бетховен, этот гений, создал свою «Леонору» (или «Фиделио») как прямой антипод моцартовской оперы. Благородство вместо игривости, верность вместо сомнений, героизм вместо повседневности. На протяжении всего XIX века либретто перекраивали, сглаживали все «аморальные» углы, пытаясь втиснуть живую, дышащую музыку Моцарта в прокрустово ложе буржуазной морали.

И вот – о, удивительный поворот судьбы! – именно наше время, с его постмодернистской иронией оказалось готово принять эту оперу такой, какой ее задумал Моцарт. «Cosi fan tutte» сегодня звучит свежее и актуальнее, чем более «классические» оперы великого австрийца.

В особняке на Большой Полянке мы станем свидетелями этой удивительной метаморфозы. Молодые исполнители – возраст, идеально подходящий для героев оперы! – проведут нас через все перипетии этой «Школы влюбленных». А мы, зрители, будем решать вечный вопрос: что есть верность? Тождественна ли она постоянству? И кто прав в этой многоголосице мнений?

Моцарт не дает нам готовых ответов. Его гений в том, что он показывает «правду любви, правду гнева, правду добродетели» и даже «правду холодного и циничного рассудка». Но больше всего – и это особенно трогательно – он сочувствует женщинам, поставленным в невыносимую ситуацию морального выбора.

Встречаем вас 18 мая в Башмет центре Там, под сводами старинного здания, в исполнении молодых, но уже талантливых певцов вы услышите музыку, которая поразит своей свежестью, будто написана она была не 235 лет назад, а только вчера, специально для нас – людей, наконец-то готовых принять ее без предубеждений. Центр современной музыки и исполнительских искусств «ТОН» Академии хорового искусства имени В. С. Попова готовится постановочно, и в иммерсивном ключе, осуществить эту премьеру.

Текст подготовлен заведующим кафедрой музыкально-театрального искусства, доцентом И.И. Вашеруком.

Онлайн-трансляции

Подробнее

Фотоальбомы

Все фото

Видеозаписи

Все видео

Аудиозаписи

Все аудио

Онлайн-трансляции

IV Великопостный хоровой фестиваль (05.04.2021)

«На волне классической вокальной музыки» (02.12.2021)

Исполняет Хор мальчиков Хорового училища

Ваш браузер безнадежно устарел :(

Пожалуйста, обновите браузер для нормального просмотра нашего сайта. Обновить баузер сейчас!

×