«Шедевры западноевропейской музыки» в Большом зале консерватории

Все новости
Опубликовано 22 января 2021 года

20 января 2021 года в Большом зале консерватории состоялся концерт «Шедевры западноевропейской музыки. От барокко до XXI века» с участием учащихся и педагогов Академии хорового искусства имени В.С. Попова.

По замыслу автора проекта, и. о. ректора Академии хорового искусства имени В.С. Попова, профессора А.В. Соловьёва, цель программы — продемонстрировать разнообразную жанровую палитру хорового искусства, включающую духовные сочинения, фрагменты из опер, хоровые аранжировки инструментальных композиций, спиричуэл.

В первой части программы выступил Камерный хор Московской консерватории — один из лидеров современного отечественного хорового исполнительства. Блок сочинений был выстроен по хронологии: от XVII века к XXI-му. Вместе с хором выступили известные оперные певицы.

Солистка Немецкой оперы в Берлине и Новосибирского театра оперы и балета, ассистент-стажёр кафедры сольного пения Академии Василиса Бержанская (руководитель: профессор Д.Ю. Вдовин) исполнила финальную сцену с хором из оперы «Дидона и Эней» Перселла и арию с хором из оперы «Дева озера» Россини. Обладательница редкого голоса — колоратурного меццо-сопрано — Василиса Бержанская продемонстрировала идеальный технический аппарат, чувство стиля и богатую тембральную палитру.

Вместе с сопрано Екатериной Лёхиной (преподавателем сольного пения Академии, подхватившей эстафету воспитания молодых певцов у своего выдающегося педагога С.Г. Нестеренко), лауреатом премий «Grammy» и «Diapason d’Or», Камерный хор исполнил обработку «Ave Maria» Пьяццоллы (специально сделанную А. Лёвиным), где певица смогла показать исключительные возможности диапазона своего голоса и органичное ощущение латиноамериканского танго.

Удачно прозвучал дуэт Екатерины Лёхиной и Василисы Бержанской в Баркароле из оперы «Сказки Гофмана» Оффенбаха. Партию фортепиано во всех номерах исполнила заслуженная артистка РФ Любовь Венжик.

Камерный хор Московской консерватории представил также мировые премьеры композиторов Ф. Ландер, К. Стивена, М. Магистрали. «Эти партитуры я открыл для себя, будучи в жюри международного конкурса хоровой музыки AERCO. Современные композиторы продолжают обращаться к духовным сюжетам, переосмысляя их и наполняя эмоциями сегодняшнего дня», — рассказал А. В. Соловьёв.

Современные коммуникации позволяют сегодня преодолеть географические границы и барьеры. Хотя авторы не могли физически присутствовать в зале, они все получили возможность услышать исполнение своей музыки благодаря видеозаписи концерта, выложенной на YouTube, и оценить качество интерпретации и постижение замысла.

Процитируем отклик композитора из Великобритании Фионы Ландер: «Моя пьеса “Transmission” прозвучала именно так, как я себе представляла. Вы передали всю ту драматичность, о которой я мечтала. Как вам повезло, что вы имеете возможность выступать перед живой аудиторией! Пожалуйста, поблагодарите певцов за осуществление премьеры».

В программу первой части концерта также вошли «Истринский танец» Б. Штарка (Хорватия), «O nata lux» М. Лауридсена (США), «Ave Maria» Баха-Гуно в обработке Р. Щедрина, «Колядка» Б. Бриттена. Интермедией между частями стали сольные номера Василисы Бержанской (ария Розины из оперы «Севильской цирюльник») и Екатерины Лёхиной («Сказки венского леса» И. Штрауса), исполненные не только мастерски, но и с впечатляющим сценическим артистизмом.

Во второй части вечера выступил Хор студентов IV курса Академии хорового искусства имени В.С. Попова под управлением лауреата международных конкурсов Александра Майорова.

Выбор репертуара продолжил линию современной музыки. Прозвучали сочинения «Mironczarnia» Я. Неске (солисты: Анастасия Полевая, Вероника Романенко), «Miedo» К. Гуастави́ньо, «Mulata» К. Монье, «Cantate Domino» К. Дженкинса.

Эмоциональный градус исполнения достиг кульминации в двух заключительных номерах — лирической «O salutaris Hostia» Э. Эшенвалдса, где певцы показали прекрасное владение кантиленой и гибким звуковедением, и масштабной, насыщенной образными контрастами «Gloria» Б. Чилкотта, где партию фортепиано искусно исполнила концертмейстер Академии, лауреат Международных конкурсов Дарья Демьянкова.

Выступление на легендарной сцене Большого зала Московской консерватории — это всегда большая честь и ответственность, и хор Академии выдержал экзамен «на отлично», о чем свидетельствовал горячий прием публики.

Вечер стал демонстрацией высокого профессионального мастерства студенческих коллективов, а идея объединения в одном мероприятии хоров двух ведущих столичных вузов, по мнению А.В. Соловьёва, доказала свою актуальность. Тем более, что имя Виктора Сергеевича Попова — основателя Академии хорового искусства и блестящего выпускника Московской консерватории, а, впоследствии, и ее профессора — неразрывно связано с историей этих вузов. И данный концерт обозначил преемственность традиций и неразрывную творческую связь поколений.

Онлайн-трансляции

Подробнее

Фотоальбомы

Все фото

Видеозаписи

Все видео

Аудиозаписи

Все аудио

Онлайн-трансляции

Сводный хор Академии

Музыкальная сказка «Новый год в семье Октавы»

Исполняет хор Академии

Ваш браузер безнадежно устарел :(

Пожалуйста, обновите браузер для нормального просмотра нашего сайта. Обновить баузер сейчас!

×