Захаров Юрий Константинович

Кандидат искусствоведения, доцент.

Родился 3 февраля 1968 года в городе Касимове Рязанской области.

Образование:

1985-1990 – Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории (историко-теоретическое отделение).
1990-1995 – Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского
теоретическое отделение теоретико-композиторского факультета.
1995-1998 – Аспирантура в Московской государственной консерватории.

Профессиональная деятельность:

1990 – Дипломная работа на тему «О субъективности осмысления музыки (на пути от текста к смыслу)».
1999 – Защитил кандидатскую диссертацию на тему «Истолкование музыки: семиотический и герменевтический аспекты».
1994 – Год начала деятельности в АХИ – концертмейстер; с 2000 – преподаватель. Дисциплины – музыкальная форма, гармония и гармония стилей, с 2002 сольфеджио.
1999-2001 – Публикация переводов (с английского) статьи австралийского искусствоведа Л. Банбери «Бессмысленность музыки» и фрагмента статьи финского музыковеда Э. Тарасти «Музыка как знак и как процесс» (Сб.: Homo Musicus, Проблемная научно-исследовательская лаборатория музыки и музыкального образования в составе МГК).
2002 – Статья «Об истолковании музыки в слове» (в сборнике статей по материалам конференций «Слово и музыка» памяти А.В. Михайлова).
2008 – Участие во Всероссийском научном симпозиуме «Музыка в системе межкультурных коммуникаций на рубеже XX-XXI вв.» с докладом «Поздние вокальные циклы Р. Шумана (к проблеме музыкального воплощения темы жизни и смерти)».
2007-н.в. – работа над докторской диссертацией на тему «Мелодия в контексте интонационного и линеарно-гармонического развёртывания лада».

В рамках работы над диссертацией опубликованы статьи: «Новый опыт анализа мелодии (песни Шуберта)» (Вестник АХИ № 2); «50 тезисов Э. Курта о мелодии, гармонии и энергии тонов» (издательство «Грамота», Тамбов); «Новое слово о сущности музыкальной интонации» («Дом Бурганова. Пространство культуры»); «Линеарные факторы в венско-классической мелодике (на примере поздних симфоний Й. Гайдна)»; (Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов); «И.П. Шишов: первые опыты анализа мелодии в СССР» (Обсерватория культуры. – М.).

В рамках учебно-методической работы на кафедре истории и теории музыки АХИ написаны следующие разработки по курсу «Музыкальная форма»:
1. Анализ додекафонной музыки (2007);
2. Риторические фигуры в музыке эпохи Возрождения (2008);
3. Методика анализа периодов и песенных форм (2010);
4. Сонатная форма в ранних симфониях Г. Малера (№№ 1-4) (2011).

Разрабатывал тестовые задания и экзаменационные билеты по курсам «Анализ и основы полифонии» и «Музыкальная форма».

Автор-составитель программ учебных дисциплин «Анализ музыкальной формы» для студентов по специальности 070105 «Дирижирование»; «Музыкальная форма» для студентов по специальностям 073301 «Художественное руководство симфоническим оркестром и академическим хором»; 070702 «Музыкальная звукорежиссура»; 070201 «Музыкально-театральное искусство».

Прямой эфир

Подробнее

Случайная фотогалерея

Все фото

Случайное видео

Все видео

Случайный плейлист

Все аудио

Третий тур V Московского конкурса хоровых дирижеров имени В.С. Попова

Дж. Россини, «Танкред», 12.09.2014. Мужской хор АХИ, РНО, дир. А.Дзедда (Италия)

Отчетный концерт хоровых коллективов Академии, 27.05.2016

Исполняет хор Академии

Ваш браузер безнадежно устарел :(

Пожалуйста, обновите браузер для нормального просмотра нашего сайта. Обновить баузер сейчас!

×