Захаров Юрий Константинович

Кандидат искусствоведения, доцент.

Родился 3 февраля 1968 года в городе Касимове Рязанской области.

Образование:

1985-1990 – Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории (историко-теоретическое отделение).
1990-1995 – Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского
теоретическое отделение теоретико-композиторского факультета.
1995-1998 – Аспирантура в Московской государственной консерватории.

Профессиональная деятельность:

1990 – Дипломная работа на тему «О субъективности осмысления музыки (на пути от текста к смыслу)».
1999 – Защитил кандидатскую диссертацию на тему «Истолкование музыки: семиотический и герменевтический аспекты».
1994 – Год начала деятельности в АХИ – концертмейстер; с 2000 – преподаватель. Дисциплины – музыкальная форма, гармония и гармония стилей, с 2002 сольфеджио.
1999-2001 – Публикация переводов (с английского) статьи австралийского искусствоведа Л. Банбери «Бессмысленность музыки» и фрагмента статьи финского музыковеда Э. Тарасти «Музыка как знак и как процесс» (Сб.: Homo Musicus, Проблемная научно-исследовательская лаборатория музыки и музыкального образования в составе МГК).
2002 – Статья «Об истолковании музыки в слове» (в сборнике статей по материалам конференций «Слово и музыка» памяти А.В. Михайлова).
2008 – Участие во Всероссийском научном симпозиуме «Музыка в системе межкультурных коммуникаций на рубеже XX-XXI вв.» с докладом «Поздние вокальные циклы Р. Шумана (к проблеме музыкального воплощения темы жизни и смерти)».
2007-н.в. – работа над докторской диссертацией на тему «Мелодия в контексте интонационного и линеарно-гармонического развёртывания лада».

В рамках работы над диссертацией опубликованы статьи: «Новый опыт анализа мелодии (песни Шуберта)» (Вестник АХИ № 2); «50 тезисов Э. Курта о мелодии, гармонии и энергии тонов» (издательство «Грамота», Тамбов); «Новое слово о сущности музыкальной интонации» («Дом Бурганова. Пространство культуры»); «Линеарные факторы в венско-классической мелодике (на примере поздних симфоний Й. Гайдна)»; (Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов); «И.П. Шишов: первые опыты анализа мелодии в СССР» (Обсерватория культуры. – М.).

В рамках учебно-методической работы на кафедре истории и теории музыки АХИ написаны следующие разработки по курсу «Музыкальная форма»:
1. Анализ додекафонной музыки (2007);
2. Риторические фигуры в музыке эпохи Возрождения (2008);
3. Методика анализа периодов и песенных форм (2010);
4. Сонатная форма в ранних симфониях Г. Малера (№№ 1-4) (2011).

Разрабатывал тестовые задания и экзаменационные билеты по курсам «Анализ и основы полифонии» и «Музыкальная форма».

Автор-составитель программ учебных дисциплин «Анализ музыкальной формы» для студентов по специальности 070105 «Дирижирование»; «Музыкальная форма» для студентов по специальностям 073301 «Художественное руководство симфоническим оркестром и академическим хором»; 070702 «Музыкальная звукорежиссура»; 070201 «Музыкально-театральное искусство».

Прямой эфир

Подробнее

Случайная фотогалерея

Все фото

Случайное видео

Все видео

Случайный плейлист

Все аудио

Живые интернет-трансляции

Г. Свиридов. Кантаты. БЗК, 19.12.2015. Хор АХИ, БСО имени П.И. Чайковского. Дирижер - Владимир Федосеев

Гала-концерт к 25-летию Академии, 29.09.2016

Исполняет Хор мальчиков Хорового училища

Ваш браузер безнадежно устарел :(

Пожалуйста, обновите браузер для нормального просмотра нашего сайта. Обновить баузер сейчас!

×