Красногорова Ольга Альбертовна

пианистка, педагог, кандидат искусствоведения.

Первый проректор – проректор по учебно-воспитательной работе и развитию Академии хорового искусства имени В.С. Попова; с сентября 2021 года — и.о. заведующего кафедрой фортепиано Академии.

Заведует кафедрой инструментального исполнительства Института современного искусства.

Окончила Нижегородскую консерваторию по классу специального фортепиано (класс профессора Виноградовой О.С.). В качестве соискателя ученой степени кандидата искусствоведения стажировалась на кафедре истории и теории исполнительского искусства Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. До 2019 работала заведующей кафедрой, проректором по развитию Нижегородской консерватории имени М.И.Глинки, с 2015 года в должности профессора. Автор идеи и художественный руководитель международного культурного форума «Звук, жест, движение в искусстве второй половины ХХ−XXI века» в рамках Года Германии в России (2021). Автор концепции и руководитель программы повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры «Фортепиано второй половины ХХ−XXI века: трактовка инструмента», реализуемой в рамках Центра непрерывного образования и повышения квалификации Академии хорового искусства имени В.С. Попова по национальному проекту «Культура».

Руководила организацией крупных творческих проектов (в том числе, Всероссийских форумов «Современная музыкальная педагогика: диалог традиций и школ», 2014, 2017; Международной музыкальной олимпиадой по предмету «музыкальная педагогика и исполнительство» (фортепиано, деревянные духовые инструменты — 2016−2018), реализацией программ дополнительного образования и повышения квалификации педагогов музыкальных учебных заведений Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы «Культура России» (2012−2018), развитием международной деятельности, открытием новых образовательных программ и их аккредитацией, контролем эффективности показателей деятельности. Руководила разработкой и внедрением совместной образовательной программы в университете г. Чанша (Китай) для повышения качества подготовки преподавателей фортепиано. С 2007 года работала федеральным экспертом Рособрнадзора по оценке содержания и качества образования, показателей деятельности консерваторий и творческих вузов России. Награждена Почетной грамотой Министерства культуры Российской Федерации (2007).

Принимала участие в международных научных конференциях: X Европейский Конгресс по музыкальному анализу (EuroMAC10, Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского, 2021); Культурный форум «Звук, жест, движение в искусстве второй половины ХХ−XXI века» (Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского, Академия хорового искусства имени В.С. Попова, 2021); «Сто лет новой музыки» (Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского, 2021); «Искусствознание: наука, опыт, просвещение» (Государственный институт искусствознания, Москва, 2020); «Цифровая культура: Новая музыка в поисках «ауры» (Re: music.online. Санкт-Петербург, 2020); «Российско-британский культурный диалог: русская музыка в Великобритании, британская музыка в России» (Государственный институт искусствознания, Россия; университет Центрального Ланкашира, Великобритания, 2019), «Новые технологии в искусстве» (Академия русского балета имени А.Я. Вагановой, 2019), «Музыкальная наука в контексте культуры. Музыковедение и вызовы информационной эпохи» (Российская академия музыки имени Гнесиных, 2020); «Современная музыкальная педагогика: диалог традиций и школ» (ННГК им. М.И. Глинки, 2017, 2014), «Музыка в диалоге культур и цивилизаций» (ННГК им. М.И. Глинки, 2016) и других.

Автор научных статей и публикаций по исследованию фортепианной музыки второй половины ХХ−XXI века, истории фортепианного искусства, проблемам современного образования. Автор учебных пособий: «Фортепианная музыка композиторов Горького−Нижнего Новгорода» (Нижний Новгород, 2007), «Теория и история исполнительского искусства (фортепиано)» (Москва, 2020). Главный редактор сборника «Современная музыкальная педагогика: диалог традиций и школ» (Нижний Новгород, 2015). Автор исполнительской редакции и предисловия к изданию «Аркадий Нестеров. Три поэмы для фортепиано» (Нижний Новгород, 2018).

Участвовала в международных фестивалях «Памяти Николая Петрова» (2016), «Дню Победы посвящается…» (2017), «От модерна к футуризму: русский аспект» (Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского, 2018), концертах «Танцующий Арлекин» (Московская консерватория имени П.И. Чайковского, 2020) и др. Организатор и руководитель Первого Всероссийского фестиваля исполнительского и педагогического мастерства в рамках форума (2014), фестиваля «Щедрин-марафон» (2017, Нижний Новгород), концертов «Klavierabend», «Musika Incognita» и др.

Окончила курсы повышения квалификации по программе «Эффективный менеджмент» (2017), программе профессиональной переподготовки «Менеджмент в сфере культуры и искусства» (2020).

Избранные научные труды:

1. Красногорова О.А. Триада «концепция — текст — интерпретация» в фортепианной музыке второй половины ХХ – XXI веков». Дом Бурганова. Пространство культуры. 1. 2022. С. 92–100.
2. Красногорова О.А. Аффект и поэтика меланхолии в фортепианных сочинениях Джорджа Бенджамина: амбивалентность, трансформации, синтез. Музыкальная академия №4 (776). 2021. С. 59-66.
3. Красногорова О.А. Метаинтерпретация в новейшей фортепианной музыке: аналитические подходы к исследованию. Десятый Европейский конгресс по музыкальному анализу: Тезисы докладов. – М.: НИЦ «Московская консерватория», 2021. – С. 466-468.
4. Krasnogorova O. To the problem of comprehending the evolution of Russian piano schools / Academia: музыкознание, исполнительство, педагогика №1 (1). 2021. С.38 – 47.
5. Красногорова О.А. Фортепиано и «механизмы» в сочинении Х. Бёртуисла «Нarrison’s clocks» // Сб. по материалам международной научной конференции «Музыкальная наука в контексте культуры. Музыковедение и вызовы информационной эпохи». Москва, 2020. С. 454-466.
6. Красногорова О.А. Теория и история исполнительского искусства (фортепиано). Учебное пособие для студентов, обучающихся по программе магистратуры «Музыкально-инструментальное искусство» (профиль «фортепиано»). Москва, 2020.
7. Красногорова О.А. «Два крыла, разделенных безмолвием: ностальгические метафоры будущего в фортепианных сочинениях Т. Адеса 1990-х годов» // Вестник Академии Русского балета №4. 2020.
8. Красногорова О.А. Звучание «золотого века»: английское вёрджинальное искусство и проблемы исполнения» // «Художественное образование и наука» №3, 2020.
9. Красногорова О.А. В «лабиринтах» композиционных действий: от звукового воплощения к метаинтерпретации (к проблеме исполнения фортепианных сочинений британских композиторов второй половины ХХ – XXI веков) // Сборник по итогам конференции Российско-британский культурный диалог: русская музыка в Великобритании – британская музыка в России. 2020.
10. Krasnogorova O. Problems of Performance the O. Messiaen Cycle «Vingt Regards Sur L’Enfant-Jesus» for Piano. «Proceedings of the International Conference on Art Studies: Science, Experience, Education. Advances in Social Science, Education and Humanities Research» Atlantis Press (Paris, France). 2020.
11. Красногорова О.А. О Всероссийском совещании руководителей учреждений культуры и искусства в контексте задач развития музыкального образования // Музыкальное образования и наука. №1 (6). 2017.
12. Красногорова О.А. О системе подготовки обучающихся к международной олимпиаде по предмету «Музыкальная педагогика и исполнительство» (фортепиано) // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. №4 (42). Нижний Новгород, 2016.
13. Красногорова О.А. Preambula или Музыкальный форум в Нижнем Новгороде / В сб. «Современная музыкальная педагогика: диалог традиций и школ». Нижний Новгород. Изд-во Нижегородской консерватории. 2015. С. 8 – 10.
14. Красногорова О.А. Фортепианная педагогика: история и современность / В сб. «Современная музыкальная педагогика: диалог традиций и школ». Нижний Новгород. Изд-во Нижегородской консерватории. 2015. С. 142 – 157.
15. Красногорова О.А. Вопросы исполнения фортепианных сочинений А.А. Нестерова // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. №4 (34). 2014.
16. Красногорова О.А. Традиции музыкальной классики ХХ века в фортепианных произведениях нижегородских композиторов // В сб. научных трудов Московской консерватории имени П.И. Чайковского «Звучащая жизнь музыкальной классики ХХ века». Москва, 2006.

Учебные пособия:

Krasnogorova O. History of piano performing art. Moscow, 2022. 63 p.
Красногорова О.А. Фортепианная музыка композиторов Горького — Нижнего Новгорода ХХ века. Учебное пособие. Москва, 2021. 153 с.

Доклады:

1. Фортепиано М. Таривердиева в контексте «новой искренности». Микаэл Таривердиев и его творчество в контексте тенднций искусства ХХ–XXI века. Москва. Научно-практическая конференция. Академия хорового искусства имени В.C. Попова. Москва, 2021.
2. Система Виктора Сергеевича Попова как прогрессивная модель развития музыкального образования в России. Международная научно-практическая конференция «30 лет в парадигме новейшего времени: диалог традиций и школ». Академия хорового искусства имени В.С. Попова. Москва, 2021.
3. Идеи виртуальной реальности в фортепианной музыке второй половины ХХ – XXI века. Международная научно-практическая конференция «Новые технологии в искусстве». Академия русского балета имени А.Я. Вагановой. Санкт – Петербург, 2021.
4. Метаинтерпретация в новейшей фортепианной музыке: аналитические подходы к исследованию. X Европейский Конгресс по музыкальному анализу (EuroMAC10). Москва, 2021.
5. Сверхфортепиано Хельмута Лахенманна: аффекты и аспекты акустической реальности. Культурный форум «Звук, жест, движение в искусстве второй половины ХХ – XXI века». Москва, 2021.
6. Жестокая красота преображённых мгновений: поэтика фортепианных сочинений Джорджа Бенджамина. Круглый стол на тему «Меланхолия в музыкальном искусстве: эмоция, топос, аффект». Научно-практическая конференция «Сто лет новой музыки». Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского. Москва, 2021.
7. Фортепиано в музыке композиторов второй половины ХХ – XXI века. Программа Центра непрерывного образования и повышения квалификации Академии хорового искусства имени В.С. Попова «Фортепиано в музыке композиторов второй половины XX – XXI века: трактовка инструмента, композиторские стилистики» в рамках федерального проекта «Творческие люди» Национального проекта «Культура». Москва, 2021.
8. Фортепианное творчество британских композиторов второй половины ХХ – XXI века: Томас Адес, Харрисон Бёртуисл, Джордж Бенджамин. Программа Центра непрерывного образования и повышения квалификации Академии хорового искусства имени В.С. Попова «Фортепиано в музыке композиторов второй половины XX-XXI века: трактовка инструмента, композиторские стилистики» в рамках федерального проекта «Творческие люди» Национального проекта «Культура». Москва, 2021.
9. Фортепиано и «механизмы» в сочинении “Harisson’s Clocks” Х. Бёртуисла. Международная научная конференция «Музыкальная наука в контексте культуры. Музыковедение и вызовы информационной эпохи». Москва, 2020.
10. Отражение “звуковых витражей”: к проблеме исполнения цикла “Двадцать взглядов на лик младенца Иисуса” О. Мессиана. Международная научная конференция «Искусствознание: наука, опыт, просвещение». Москва, 2020.
11. Фортепианные сочинения британского композитора Томаса Адеса 1990-х годов. Конференция и круглый стол в рамках VII Санкт-Петербургского фестиваля новой музыки «Цифровая культура: Новая музыка в поисках “ауры”». Re: music.online. Санкт-Петербург, 2020.
12. Фортепиано Хельмута Лахенманна в пространстве звуковых открытий композитора. IV Конгресс «Новые технологии в искусстве». Санкт-Петербург, 2019.
13. Inter-crossings in labyrinths of compositional actions: from sound incarnation to meta-interpretation (to the problem of performance of piano works by British composers of the second half of the XX-XXI centuries). Russian-british intercultural dialogue. University of Central Lancashire. UK, 2019.
14. Пересечения в лабиринтах композиционных действий: от звуковой инкарнации к метаинтерпретации (к проблеме исполнения фортепианных сочинений британских и российских композиторов второй половины ХХ – XXI веков). Международная научная конференция «Российско-британский культурный диалог: русская музыка в Великобритании – британская музыка в России». Москва, 2019.
15. Фортепианные сочинения А.А. Нестерова в контексте творчества композитора. Научная конференция в рамках фестиваля «Аркадий Нестеров и нижегородская композиторская школа» к 100-летию композитора. Нижний Новгород, 2018.
16. Русские фортепианные школы: история становления, выдающиеся представители. Jishou University. КНР, Цзишоу, 2018.
17. Проблемы исполнения клавирных сочинений И.С. Баха. КНР, Чанчунь, 2018.
18. Исполнительские и педагогические традиции русских фортепианных школ: ретроспективный взгляд. Hunan Normal University. КНР, Чанша, 2017.
19. Традиции К.Н. Игумнова в исполнительстве, педагогике и научной деятельности профессора Нижегородской консерватории О.С. Виноградовой. Международная научная конференция «Музыка в диалоге культур и цивилизаций. К 70-летию Нижегородской государственной консерватории». Нижний Новгород, 2016 г.

Онлайн-трансляции

Подробнее

Фотоальбомы

Все фото

Видеозаписи

Все видео

Аудиозаписи

Все аудио

Онлайн-трансляции

Наша история: 1970−1980-е

Зачет по практике работы с хором (27.12.2021)

Исполняет Хор мальчиков Хорового училища

Ваш браузер безнадежно устарел :(

Пожалуйста, обновите браузер для нормального просмотра нашего сайта. Обновить баузер сейчас!

×