Ковалев Андрей Борисович

Кандидат искусствоведения, доцент.

Родился в Москве.

Образование:

1976-1980 – Музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского.
1993-1998 – Музыкально-педагогический факультет Московского открытого педагогического университета (ныне – факультет культуры и музыкального искусства Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова).
2001-2004 – Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского (соискатель на кафедре междисциплинарных специализацией музыковедов).

Профессиональная деятельность:

1992-1994 – учитель музыки и руководитель хора средней школы № 353 имени А.С. Пушкина г. Москвы.
1994-1995 – хормейстер Школы хорового пения «Касталия».
2006-2012 – преподаватель Московской регентско-певческой семинарии (история русской духовной музыки, всеобщая история музыки, руководство дипломными работами).
1992-н.в. – участие в богослужениях РПЦ в качестве певчего, регента, головщика.
2010-н.в. – Академия хорового искусства. Дисциплины: теория богослужебного пения, теория музыкального содержания, сольфеджио, гармония, руководство диссертационными работами.

Научная деятельность:

Кандидатская диссертация «Литургия в творчестве русских композиторов конца XVIII – XX веков. Специфика жанра и организация цикла». – М., 2004. – 295 с. (рукопись);
Учебное пособие «История и теория богослужебного пения». – М., 2012. – 283 с.;
Руководство кандидатской диссертацией А.С. Полторухина «Жанровый и стилевой аспекты духовного творчества Н.С. Голованова» (защищена в 2012 г.);

Научные статьи, публикации по вопросам по возрождения древнерусского певческого искусства и развития духовной музыки, хорового пения XIX-начала XXI вв., среди которых:

1. Литургия Иоанна Златоуста как новый этап в развитии жанра (О Литургии Н.Н. Сидельникова) // Музыкальная академия № 4. – М., 2005. – С.48-56.;
2. Литургические основы “Запечатленного ангела” // Музыкальная академия №4.М., 2007. – С.16-23.;
3. Знаменное пение на рубеже XX-XXI веков: миф или реальность? // Музыка в системе межкультурных коммуникаций на рубеже XX-XXI вв. Сб. тр. по материалам конф. 16-17 октября 2008 / ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова. – М., 2009. – С.166-174.;
4. Русская духовная музыка на рубеже XX-XXI веков // Жизнь религии в музыке. Сб. статей. Редактор-составитель – Т.А. Хопрова. – Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова. – СПб.,2010. – С.225-238.;
5. Догматики Валаамского обихода в их связи с древнерусской церковно-певческой традицией // Когнитивное музыкознание. Сб. научных статей (в честь 55-летия Л.В. Шаповаловой). / Харьковский государственный университет искусств имени И.П. Котляревского – Харьков, 2010. – Вып.29 – С.263-304.;
6. Богослужебные хоровые циклы в творчестве Владислава Успенского // Музыкальная академия № 3. – М.,2012. – С. 37-42.

Выступления на международных, межрегиональных, межвузовских конференциях, семинарах.

Программы по предметам: «Теория богослужебного пения», «Теория музыкального содержания» (на основе авторского курса В.Н. Холоповой).

Страница «Вконтакте»

Прямой эфир

Подробнее

Случайная фотогалерея

Все фото

Случайное видео

Все видео

Случайный плейлист

Все аудио

Живые интернет-трансляции

Дж. Верди «Реквием». БЗК, 10.12.2016. Хор АХИ, «Мастера хорового пения», БСО, дирижёр - Владимир Федосеев

Первый тур (первый день) V Московского конкурса хоровых дирижеров имени В.С. Попова

Исполняет Хор мальчиков Хорового училища

Ваш браузер безнадежно устарел :(

Пожалуйста, обновите браузер для нормального просмотра нашего сайта. Обновить баузер сейчас!

×